От самолётов Великой Отечественной до флагмана

    Иркутский авиационный завод: от самолётов Великой Отечественной до флагмана современного гражданского флота.

    Иркутский авиационный завод — это история успеха и достижений начиная с создания первых лёгких самолётов до выпуска современных военных и гражданских самолётов.

    Он продолжает развиваться и расширять свои возможности, чтобы оставаться одним из ведущих производителей военной и гражданской авиации в мире. Команда завода сейчас работает над ключевым для страны проектом — новейшим пассажирским самолётом МС-21, среднемагистральным самолётом нового поколения. В конструкции лайнера использована рекордная в своём классе доля перспективных композиционных материалов, созданных исключительно на российских предприятиях, — более 30%.

    Завод имеет современное оборудование и технологии, в том числе лазерную резку и сварку, роботизированные линии для сборки, испытательные стенды и многие другие.

    Новый отечественный двигатель заменит иностранные аналоги

    Антон Алиханов: «Новый отечественный двигатель ВК-650В заменит иностранные аналоги» В Санкт-Петербурге состоялась церемония вручения сертификата типа нового двигателя ВК-650В для лёгких вертолётов. Глава Минпромторга России Антон Алиханов принял участие в церемонии на предприятии «ОДК-Климов» (входит в «Ростех»).


    «Сегодня получен сертификат на отечественный двигатель ВК-650В для вертолётов лёгкого класса. Эта силовая установка заменит иностранные аналоги и предназначена для вертолетов "Ансат" и Ка-226Т. В свою очередь, для региональной авиации разработан ТВ7-117СТ-01. Этот двигатель уже прошёл сертификацию. Сейчас проходит сертификацию турбовинтовой самолет Ил-114-300 именно с этим двигателем. А также двигатель ТВ7-117СТ-02 для самолёта "Ладога"», – сообщил Антон Алиханов.


    Кроме того, «ОДК-Климов» продолжает развивать производство силовых установок, включая ВК-2500 для вертолётов тяжёлого класса, которые используются в машинах семейства Ми-8.

     

     

    Запущена новая лазерная микрообработка

    На производственной площади компании ООО «Авиационные Метизы» в целях ускорения выпуска изделий для предприятий ОПК запущена новая лазерная микрообработка.

     

    Все этапы жизненного цикла охвачены мерами поддержки

    Все этапы жизненного цикла самолёта охвачены мерами поддержки

    Глава Минпромторга России Антон Алиханов принял участие в 12-ой Национальной выставке и форуме инфраструктуры гражданской авиации NAIS.

    На выставке были представлены:

    🛩 импортозамещенные системы светосигнального оборудования для аэродромов;
    🛩 программное обеспечение для организации воздушного движения;
    🛩 модельный ряд актуальных двигателей для гражданской и транспортной авиации;
    🛩 модификация дрона С-80 для агропромышленности;
    🛩 четырёхместный легкомоторный учебно-тренировочный самолёт S7 Tango

    «У нас сейчас 7 типов самолётов находятся в разной стадии разработки и сертификации. В том числе благодаря санкционному давлению, мы перестали спрашивать, кто главнее – промышленники или перевозчики.

    Сегодня общая задача – старт лётных испытаний, включая МС-21, по которому со следующего года начинаем поставки по контрактам для наших авиакомпаний», — отметил глава Минпромторга России.

    🌍 Все новые модели имеют возможности для выхода на международные рынки, но прежде необходимо обеспечить насыщение внутреннего рынка.

    «Мы огромное количество сил и средств потратили на то, чтобы возродить или создать заново ряд подотраслей в авиационной промышленности – этим нельзя разбрасываться.

    Это то, что обеспечивает, с одной стороны, технологический суверенитет и техлидерство, а с другой, возможность экспорта своей продукции, технологий.

    Все разработки, которые делаются в авиакосмической промышленности, могут использоваться и для других отраслей: автомобиле- и судостроения, и других», — отметил Антон Алиханов.

    Господдержка промпредприятий и авиаперевозчиков остаётся приоритетом. Запланированы основные объёмы средств на ОКРы и расширение мощностей по всей цепочке кооперации, предусмотрены меры для снижения стоимости владения российской техникой.

    «Резюмируя могу сказать, что все этапы жизненного цикла и все основные участники, так или иначе уже охвачены мерами поддержки», — подчеркнул Антон Алиханов.

     

    Ту-95 (по кодификации НАТО: Bear - Медведь)

    Ту-95 (по кодификации НАТО: Bear — «Медведь») — советский турбовинтовой стратегический бомбардировщик-ракетоносец. 

    Первый полёт состоялся 12 ноября 1952 года, начало эксплуатации — апрель 1956 года. 

    Конструкция: цельнометаллический четырёхмоторный моноплан со стреловидным крылом и оперением, убираемым трёхточечным шасси и двумя гермокабинами впереди и сзади. 

    Ту-95МС — стратегический самолёт-ракетоносец, носитель крылатых ракет большой дальности в ядерном и обычном снаряжении. Предназначен для поражения целей без захода в зону действия противовоздушной обороны противника. 

    В 1960-х годах на основе Ту-95 были разработаны несколько самолётов специального назначения: океанский разведчик Ту-95РЦ, самолёт ДРЛО Ту-126, дальний противолодочный самолёт Ту-142, способный находить и поражать атомные подводные лодки с баллистическими ракетами. В 1961 году взлетел спроектированный на основе Ту-95 пассажирский авиалайнер Ту-114. 

    В настоящее время Ту-95МС составляет костяк стратегической авиации России

     

    © 2025 ООО «Авиационные Метизы»