Поздравляем Уважаемых вертолётостроителей!

    Поздравляем работников и ветеранов Казанского вертолётного завода холдинга «Вертолёты России» (входит в госкорпорацию Ростех) с 85-летием со дня основания!

    Начав свою историю в годы Великой Отечественной войны, завод внёс неоценимый вклад в Великую Победу. В тяжелейших условиях коллектив трудился с героической самоотдачей, обеспечивая фронт необходимой техникой. Именно тогда были заложены основы инженерного мастерства и ответственности перед поставленными Родиной задачами, которыми сегодня славится ваше предприятие.

    Казанский вертолётный завод – это одна из ведущих и самых современных организаций отечественной авиационной промышленности. Успешно реализуются программы импортозамещения, модернизируется производство, внедряются новейшие технологические решения. Вертолёты, созданные вами, отличаются надёжностью и высоким качеством. Их эффективность подтверждается успешной эксплуатацией по всему миру в самых разных условиях.

    Спасибо за ваш вклад в развитие отечественного вертолётостроения! Особая благодарность – ветеранам, передавшим молодёжи уникальные знания, которые помогают предприятию идти вперёд и сегодня.

    Желаем коллективу завода крепкого здоровья, благополучия и новых успехов на благо Отечества! Пусть завод продолжает покорять новые высоты, а ваша работа будет источником гордости и вдохновения. С праздником!

    На Казанском вертолётном заводе открылось новое производство

    Антон Алиханов посетил новый механообрабатывающий цех на Казанском вертолётном заводе холдинга «Вертолеты России» (входит в госкорпорацию Ростех). 

    Оборудование на производстве было приобретено за счет субсидии Минпромторга России, предоставленной в рамках Постановления Правительства Российской Федерации № 1867 от 20.10.2022 года. 

    Министру также продемонстрировали цех окончательной сборки с летно-испытательным комплексом и основные производственные площадки предприятия. 

    «За последние годы на Казанском вертолетном заводе были существенно увеличены объёмы выпускаемой продукции. 

    Уверен, что расширение площадей, внедрение автоматизированных линий, использование на ответственных участках производства самых современных отечественных станков обеспечит рост производительности труда, способствует дальнейшему развитию предприятия», — сказал Антон Алиханов.

    Стендовые испытания новейшего российского турбовинтового двигателя ВК-800

    Антон Алиханов посетил производственные площадки УЗГА. Министру показали цех по производству двигателей большой тяги и моторно-испытательную станцию, где проходили  стендовые испытания новейшего российского турбовинтового двигателя ВК-800, а также новый многофункциональный производственный комплекс. В комплексе ведутся работы по оснащению функциональными узлами и системами первого фюзеляжа турбовинтового регионального самолета «Ладога» и готовят к ремоторизации один из лётных экземпляров легкого многоцелевого самолета ЛМС-901 «Байкал».

    Вертолет «Ансат» совершил первый полёт

    Импортозамещенный вертолет «Ансат» совершил первый полёт с отечественным двигателем ВК-650В

    Воздушное судно создано на базе модели «Ансат-М» и получило ряд обновлений:

    • усовершенствованы топливная и масляная системы;
    • внесены изменения в систему управления вертолетом;
    • изменена конструкция фюзеляжа;
    • модернизированы капоты и противопожарные перегородки.

    «Полёт вертолёта с отечественным двигателем — ещё один шаг на пути к укреплению технологического суверенитета российской авиации.

    В процессе ремоторизации "Ансата" специалисты КВЗ комплексно переработали системы и внесли изменения в конструкцию вертолёта, подняв его характеристики и надёжность на новый уровень.

    Сейчас основная задача для наших производителей – успешно пройти все этапы сертификационных испытаний, по итогам которых можно будет приступать к серийным поставкам», — сказал Антон Алиханов.

    Импортозамещенный «Ансат» сможет летать без дозаправки на расстояние до 660 км, а с дополнительным топливным баком – до 800 км.

    Вертолёты «Ансат» отличаются высокой маневренностью и самой вместительной кабиной в классе, они просты в эксплуатации. Машина может выполнять полёты при температуре -45 до +50 ℃.

    Михаилу Мишустину представили опытный образец Ил-114-300

    В аэропорту Кольцово Михаилу Мишустину представили опытный образец обновленного Ил-114-300.

    Как рассказал генеральный директор ПАО «ОАК» Вадим Бадеха, самолет создается специально для местных авиалиний, с возможностью эксплуатации в труднодоступных регионах со слабой аэродромной инфраструктурой, на коротких и грунтовых взлетно-посадочных полосах, в условиях низких температур. Самолет в рамках испытаний совершил перелет Москва – Екатеринбург. Он показал хорошие результаты по топливной эффективности. Планируется, что Ил-114-300 заменит на внутренних авиалиниях устаревшие Ан-24, а также самолеты иностранного производства аналогичного класса. Модернизированная версия собирается из комплектующих российского производства и оснащена российскими системами и оборудованием. Всего по программе летных испытаний на двух опытных образцах выполнено более 180 полетов. Крейсерская скорость полета обновленного Ил-114-300 составляет 450–500 км/ч, а максимальная высота полета – 7,6 тыс. м. Пассажировместимость – до 68 человек. Сейчас самолет находится на этапе сертификации. В декабре 2025 года планируется получить сертификат и запустить воздушное судно в серийное производство. Программа модернизации и возобновления серийного производства регионального пассажирского самолета Ил-114-300 ведется по поручению Президента.

    © 2025 ООО «Авиационные Метизы»