Михаил Мишустин: Санкции только ускорили возрождение российского самолетостроения Глава правительства рассказал о работе по возрождению отечественного гражданского авиастроения. Создается полная линейка необходимых стране машин: ближне- и среднемагистральные «Суперджет» и МС-21, региональные Ил-114 и «Ладога», «Байкал» – для местных воздушных линий, дальнемагистральный Ил-96. Продолжается работа по локализации и наращиванию объемов производства. В настоящее время предстоит исключить из процесса производства «Суперджета» импортные комплектующие, чем успешно занимаются российские инженеры. Кроме того, сертифицированы двигатель ПД-14 и крыло из российских композитов для самолета МС-21.
Одно из перспективных направлений – развитие беспилотных систем, сверхзвуковых гражданских и электрических самолетов, конвертопланов, лайнеров, способных к вертикальному взлету. Восстанавливается также гражданское вертолетостроение. Создаются легкие вертолеты «Ансат», средний Ми-38, тяжелый Ми-171, специализированные Ка-32. «Самое главное – это обеспечить надежность. Правительство ставит перед промышленностью именно эту задачу. Только такие агрегаты должны эксплуатироваться в гражданской авиации», – подчеркнул Михаил Мишустин.