25 сентября 1997 года, состоялся первый полет экспериментального самолета с крылом обратной стреловидности С-37. Достоинства такой конфигурации крыла: меньшее сопротивление воздуху, хорошее «поведение» на больших углах атаки, отклоненная «внутрь» передняя кромка для лучшей малозаметности. Из этих особенностей вытекает и сверх манёвренность, даже без применения двигателей с управляемым вектором тяги. Достоинства крыла обратной стреловидности плавно перетекают в его главный недостаток, а вернее в техническую сложность при конструировании. При увеличении скорости растет нагрузка на крыло, и оно изгибается. Справиться с таким «саморазрушением» крыла пытались, увеличивая жесткость, что приводило к утяжелению конструкции. Композиты помогли немного исправить ситуацию, но в итоге самолёт в серию не пошел.
- Просмотров: 86